1 146 views

Кусочек моей жизни.

Автор: , 24 Июн 2017

цепь

Сегодня наконец сподобился, собрался, плюнул на все, и поехал, поехал в деревню, на кладбище, к могилам самых близких мне людей, с которыми по эту сторону света уже встретиться не придется.
Времени потратили на то, чтобы привести могилы в порядок потратили чуть больше часа, а на душе так легко стало, словно тяжеленный камень с нее сбросил. Что же раньше мне мешало по-мужицки с этим камнем разобраться? И отвечать самому себе не хочется. Посидел у могил, посмотрел в глаза на их лицах, что выгравированы на памятниках, попросил прощения. Слезу не пустил. По ним уже плакать поздно, раньше надо было думать о них, заботиться о них, жалеть их, и наконец, любить их не только в мыслях, но и на деле, а по себе плакать стыдно.
Прошлись по кладбищу, захотелось повидать могилы других знакомых мне людей.
Очень много брошенных могил, в смысле неухоженных. Заросших полынью, крапивой, с полусгнившими крестами, со ржавыми памятниками и оградами. Здесь уже ничего не поделаешь. Проходит время, и те, кто раньше ухаживал за этими, теперь брошенными могилами, сам переместился в потусторонний мир. Дай бог чтобы их последнее пристанище содержалось в надлежащем виде.
Что-то очень знакомое выглянуло из-за густых зарослей крапивы. Я уже от голеней до затылка той же крапивой по полной программе был ранее обласкан. Острекался полностью, стрекать больше нечего, поэтому смело раздвигаю густые кусты жгучей вредины, внимательно осматриваю то, что привлекло мое внимание. Точно! Она! Моих рук дело!
Моей бабушке довелось умереть в то время, когда в стране ничего не было. Вернее, было все, но вот купить и достать нельзя было ничего. Даже не дефицит товара, а полное его отсутствие для потребителя.
Помню как мы мотались по магазинам города со справкой о смерти выпрашивая хоть что-то. Слава богу похороны и поминки получились не хуже других.
Но просто холмик это по нашим понятиям не могила. Нужен памятник, или хотя бы крест, ну и конечно в обязательном порядке ограда. Ничего в стране не было, а вот гробы, кресты и памятники на могилы предлагала масса организаций, контор, шарашек и частников в огромном количестве. Купили и поставили крест, памятник не потянули. А вот ограду решил сделать сам. Газовый резак и держак электросварщика для меня привычные вещи. Так что порежу, согну, состыкую, сварю все, что захочу. А хотелось многого. Хотелось, но не получилось. Потому что в стране не было ничего кроме гробов, крестов и памятников. Отыскал по помойкам и свалкам куски старых, ржавых труб, болты с гайками, все привел в надлежащий вид. В то время страна не подсела еще на сдачу металлолома, кое-что из железяк можно было найти. Нарезал столбов, сварил рамки под боковые стенки и калитку, приварил болты, так, чтобы ограды была сборная. Целиком ее отвести на место было бы затруднительно. И работа встала. Нечем было заполнять пустоты в рамках. Теми же старыми тубами — уродливо, а больше я ничего не нашел.
И тут мне попалась на глаза старая, брошенная у забора одного из почивших в бозу предприятий, крупного, огромного звена цепь. Я почти день тащил ее до того места, где собирал ограду. Потом два дня кумекал, что можно сделать, потом намучился, пока варил. У цепи нужно массу подключать к каждому звену, которое свариваешь.
Сделал! Авангардисты бы умерли от зависти. То, что у меня получилось, обозвать невозможно, нет такого слова. Не помню, где достал краски, покрасил, привез, установил. Помню не очень хорошую шутку одного из племянников покойной бабушки, когда он увидел мою ограду.
— Зачем цепь? Ты чего ее цепями опутал? Чтобы не вылезла, и не убежал?
А что я мог сделать лучше?
Наступили другие времена, бабушка обрела соседей по могиле в лицах моей мамы и своего сына, моего дяди. Я поставил каждому по памятнику, и ограду обновил. Ограду ставить мне помогали мои знакомые. Старую же они, ту, с цепями, вынесли просто за территорию кладбища. Бросили в кучу сорняков, кустов, старых венков. Я о ней больше и не вспомнил.
Прошло почти двадцать лет. Вот она, та самая, моя ограда, с цепями, в зарослях густой крапивы, на чужой мне могиле.
Печальное повествование, а на душе почему-то хорошо. В следующий раз приеду, и эту могилу от сорняков очищу, ведь там кусочек моего прошлого, кусочек моей жизни.

About the author

Комментарии

Ваш отзыв