1 114 views

Возвращение. (4)

Автор: , 25 Апр 2018

Автор: Маргарита Лунис

любовь

Однажды Альберт Михайлович сообщил Вике, что уезжает на неделю в командировку, принять зачеты у заочников, в Великие Луки.

— Викоша, солнышко, испеки мне, как всегда на дорожку, твоё фирменное сырное печенье.

Перед отъездом он по-отечески  поцеловал Вику:

— Смотри, не шали без меня. Джерри, проследи  за хозяйкой, чтобы вовремя гуляла с тобой, чтобы вода в миске была. Ну, пока,  мой голубчик, я быстро на две недельки слетаю, не скучай!

Он уехал.  Она  закрыла  дверь и стала  прибираться. Через два часа она должна была  поехать на репетицию. Внезапно её потянуло на сон. Она прилегла ненадолго и незаметно уснула. Проснулась, как от толчка. О, господи, проспала! Глеб Владимирович, дежурный аккомпаниатор, давно уже ждет её. Быстро выскочила на улицу. Ничего, если сразу поймаю машину, то опоздаю минут на десять. Такси не было. Она подняла руку. Темно-серый москвич притормозил:

— Вам куда?

Вика назвала адрес.

— Вообще-то мне не очень по пути, но раз вы так опаздываете, то выручу. У меня сегодня хорошее настроение. Садитесь. Сейчас быстро доставлю Вас на свидание. Такой красивой женщине, как Вы, грех отказывать…

Последние фразы не понравились Вике и она решила отказаться от машины. Он поймал ее мысль.

— Садитесь,  садитесь. Не съем. Но Вы и правда  красивая. — Добавил он, когда  она села.

Она  плохо его разглядела и уже жалела, что остановила его машину. Сидя, сзади него, она видела лишь его  курчавые темные волосы,    да в зеркале отражались коричневые нагловатые, как ей показалось,  глаза.  Он продолжал балагурить:

— Если он вас не дождется, то я вас отвезу  обратно.

— При чем тут свидание, — рассердилась Вика,- на репетицию опаздываю.

— Ну, извините, не хотел Вас обидеть. Разрешите представиться — Владимир. Владимир   Маркович. Собственной персоной. Архитектор, разведен, имею дочь 15 лет. Мы с ней друзья. Мы с бывшей женой имели демократические взгляды, поэтому остались в хороших отношениях. Ну что ещё. Не пью, курю мало, люблю живопись и рыбалку…

0на слушала его,  не вступала в разговор. Когда она выходила из машины  и стала протягивать ему деньги,  он сказал ей:

—  Нет,  нет! Для меня было удовольствием подвезти вас. Вместо платы, скажите, как вас зовут. А то нехорошо получается: я о себе  всё сказал, а вы ни словом не обмолвились.

— Виктория,  — сухо сказала она и побежала  к подъезду.

А он крикнул ей вслед:

— Я не прощаюсь

Когда она вышла через два часа с репетиции, уже было темно, и она не сразу узнала машину архитектора.  Он окликнул её:

— Виктория,  я вас жду!

— Ну, зачем же? — Смутилась она. — Я больше не опаздываю, поэтому в метро поеду.

— Но, мадам, карета  подана,  лошади  застоялись… Прошу.

И она, неожиданно для себя, села в машину.

— Победа едет в Победе,  — громко сказал он.

— Не поняла.

— Вы ведь сказали, что вас Викторией зовут — это Победа, а у меня машина, как вы заметили, марки «Победа».

Вика засмеялась.

— Ну, наконец-то Царевна Несмеяна  одарила меня своей  прекрасной улыбкой. Разрешите за  эту улыбку пригласить вас в кафе-мороженое,  отметить наше знакомство…

— Мне нельзя есть мороженое. Я могу застудить связки.

— Хорошо, пусть будет кофе и пирожное. От этого вы не простудитесь.

И Вика, сама не зная почему, согласилась. Владимир шутливо, острил, рассказывал ей анекдоты, и явно был в ударе. И Вика как-то осмелела, раскрепостилась и через какое-то время сама отвечала свободно и озорно. Давно она не была такой веселой и юной. Он проводил ее до парадной.

— Виктория, не подумайте плохо, но мне очень хочется вас снова увидеть. Я понимаю — муж и так далее, но мы просто с вами  посидим снова в кафе, потанцуем. Последние дни у меня были очень трудные, сдавали проект гостиницы новой на международную комиссию    для конкурса, а потому, целыми днями корпели над чертежами. О,  даже в рифму получилось.

За те несколько встреч, что были у нее  с Владимиром, у нее возникло ощущение, что она давно его знает. Но самое главное, что она  поняла, что за эти дни ни разу не вспомнила Альберта Михайловича.  Она сама не сознавала, что с ней происходит. Но то, что она изменилась, она  ощутила очень сильно. Она почувствовала, что нравится ему, и что он сам ей интересен и притягателен. Новые чувства обволакивали ее и  заглушали тревогу и совесть:

— Ну, ничего страшного, что ходила в кафе, в театр.  Он не Дон Жуан какой, несемейный человек…  Вот схожу с ним в последний раз в кино, и всё. До свиданья, Владимир…

Она не случайно поставила ударение на  последнем слоге, ибо хотела называть его как-то нестандартно. Он удивился, когда  она  первый раз так его назвала, думая, что она  оговорилась

— Нет, нет, все правильно. Мне не нравится Владимир, сухо звучит,  а Володя стандартно, Вовочка — вообще по-детски…

Ему понравилось

— Владимир …  Интересно. Меня никто так не называл. Запомню.

Последняя встреча прошла для них тягостно и тоскливо. Мысль, что им придется расстаться, растравляла их. Они почувствовали, что им обоим этого не хочется.

— Вика, давайте зайдем ко мне на минутку. На прощанье выпьем по чашечке кофе, и я подарю вам на память свой рисунок.

И она согласилась. Они поднялись в его квартиру. Две смежные комнаты были убраны, только на кухне царил беспорядок.

— Проходите в комнату. Я сейчас быстро на кухне приберу. Вот вам папка с рисунками. Выбирайте по вкусу. А хотите, посмотрите эскиз гостиницы, про который я Вам рассказывал. Ну, как? Впечатляет? Я рад вашей оценке.

Убрав в кухне, он быстро помыл посуду, приготовил кофе и на маленьком подносе внес в комнату. Они посмотрели друг на друга.

— Вика! Вы очень любите своего мужа? Извините за бестактность, но прежде, чем вы уйдете, я скажу Вам. Вы мне очень понравились. Я Вас полюбил сразу, как только вы сели в машину. И я теперь не представляю, как я буду жить без вас. Ну, хотите, я все объясню вашему мужу!

Вика встала.

— Не надо, Владимир, не продолжайте, я пойду. Так лучше будет для нас обоих.

— Вика, не обманывайте себя. Я чувствую, что я вам не безразличен. Ну, не плачьте, нежность моя…

Она не понимала, что с ней происходит, вернее, боялась признаться в нахлынувшем новом чувстве и тайно сознавала, что не хочет возвращаться к мужу и не представляет, как она сможет жить дальше, не видя Владимира.

About the author

Комментарии

Ваш отзыв