Итоги ненужной войны. Фантазия. (2 часть.)
Автор: Геннадий, 12 Окт 2020
***
– Тихо. Как тихо! Сегодняшняя ночь необычайно тиха. Даже ночные птицы и звери, видимо, решили отоспаться в эту ночь. Наверное, чувствуют, днем поспать им сегодня уже не удастся.
Такенхок оглянулся. Позади него стоял его первый помощник Каснискес. Этот отважный воин обладал чудесной способностью высыпаться за два – три часа в сутки. Он был неутомим. Поэтому встретить его бодрствующим можно было в любое время, даже ночью. Хотя, вероятно, немногие сейчас из воинов армии спят крепко и беззаботно. Нужно обладать нервами бессмертного героя, чтобы крепко спать в ночь перед страшной битвой. Из которой многие уже вернуться на щите, а не со щитом.
– Что там горожане? Ничего неожиданного не преподнесли нам сегодня?
– Все, как прежде. Без каких-либо сюрпризов. Редкая непонятная активность, после чего снова словно в «спячку» погружаются. Такое создается впечатление, что они себя почувствовали обреченными. Будь, мол, что будет.
– Не говори так! Не умаляй силу их духа! Это не обреченность, мой друг. Это уверенность. Уверенность в себе, в своей силе, в своей правде и в своей вере. Обреченные сразу сдаются.
***
Вера.
Братство народов Предгорья издревле поклонялось звездам. Звезде Серебряной и Золотой Звезде. Они всегда в ночи сияли в зените над землями Братства, словно родные, любящие друг друга сестры, рядышком друг с другом. Несмотря на то, что Серебряная была ярче, оттого и казалась крупнее и величественнее, народы Братства Предгорья не делали между ними различий. Хотя каждой звезде служили свои жрецы, для каждой строили свои храмы, для каждой были свои обряды.
И вот однажды звезды настолько приблизились друг к другу, что лишь обладатель очень острого зрения мог их обе различить на небе. А потом Золотая Звезда исчезла.
Одни говорили, что Серебряная Звезда поглотила сестру, как более сильная, более слабую.
Другие говорили, что Золотой не было вообще. Просто кучка авантюристов хотела поделить власть жрецов Серебряной Звезды над душами народов Братства. И ее выдумали. А образ пропавшей звезды был просто отражением в небесной сфере Серебряной. Что-то изменилось в сфере, отражение исчезло.
Третьи говорили, что Золотое светило на время решило притушить свое сияние, чтобы потом заискриться необычайно ярко, даже ярче своей сестры.
Постепенно жрецы погаснувшей звезды в стране тинков из почитаемых горожан превратились в отщепенцев. Нет. Никто их не презирал, никто их не унижал, никто не преследовал их, но даже ничтожные изменения в отношениях к ним верующих изменило их поведение. Они ушли из храмов в леса и в горы. Они строили там свои обители и жили в них небольшими общинами.
Во главе одной из таких общин на Лягушином острове на озере Долгих Туманов была падшая Липренна. При этом падшей она, конечно, не была, в полном смысле этого слова, так стали величать наиболее влиятельных жриц Золотой Звезды. А среди остальных поклонников из тинков Темной Звезды, как стали называть погасшую звезду, она была самой почитаемой, и самой популярной, самой авторитетной.
Сходить к озеру, побывать в обители на острове никому не возбранялось. А вот вступать в контакт с тамошними обитателями и в особенности с их предводителем в женском обличье не приветствовалось. Особенно для представителей высших слоев общества.
Такенхок ни один раз подумал, прежде чем решился идти в гости к поклонникам Темной Звезды. Его также сильно волновал вопрос, кто такой последний ученик падшей Илотабби. Кто он? Неужели это сам Аозабид? Но как такое может быть? Две религиозные силы никогда в открытую не враждовали, да и вышли они из одной веры, веры в могущество вселенной, в бессмертие звезд. Но никогда не было так, чтобы один и тот же священник поклонялся сразу двум божествам.
Хотя, пути звезд неисповедимы, и пути служителей им могли быть такими же.
***
– Каснискес, что с пикетами? Все спокойно?
Вокруг расположения армии Такенхока были выставлены многочисленные посты с дозорными. Так же часовые были рассредоточены и на другом берегу Ауны.
– Так же, все тихо. Вот и удивительно, что не прибывает подмога, никто не пытается застать нас врасплох, и вырвать с наскока с тыла хорошей кусок мяса из тела нашего войска.
– Они правильно все делают. Лишние воины в городе, это большой расход провианта. А запасы его наверняка там небезграничны. Мы сможем вести штурм лишь отдельными группами, не всеми силами сразу. По мере убывания численности в живой силе, всегда можно мощным кулаком отбросить нас ненадолго от городских ворот и пополнить ряды защитников. И при штурме нам будет намного тяжелее охранять свой тыл, нежели сейчас. Вот тогда можно будет пожирнее куски отхватить.
– А может у них подземный ход есть? Через который и провиант можно доставить, и силы пополнить.
– Подземный ход? Наверняка есть. Но вряд ли он такой длинный, что выходит за пределы наших последних пикетов. Мимо выставленных нами дозорных они не должны пройти.
Комментарии
Ваш отзыв