Последний взгляд Ирит.
Автор: Геннадий, 30 Июн 2017
Встречи всегда радовали, расставания огорчали. Огорчали его, огорчали не только самим фактом расставания, но и еще одной деталью. Прощания происходили на приличном расстоянии от ее дома. Она уходила от него, восхищая стройной фигуркой, легкой походкой. Доходила до угла дома, стоящего параллельно ее пути, сворачивала за него, так не разу и не оглянувшись. Он всегда провожал ее глазами, ожидал ее взгляда в свою сторону. Но она не оборачивалась. Так повторялось изо дня в день.
***
В Библии есть упоминание многих городов. Но одними из самых известных, из числа упомянутых, среди мирового населения, независимо от вероисповедания людей, и по сей день, остаются Содом и Гоморра. Имя первого дало названию одному из способов совокупления, содомии. Но не только этим грехом города навели на себя кару божью. Любили жители этих городов побаловаться на кроватях и иначе. Совсем не для обоюдных наслаждений.
Из мифов древней Эллады мы познакомились с великаном Прокрустом, что в переводе на русский язык означает «Растягивающий». Очень обожал великан похулиганить со своими гостями. Укладывал гостей спать на ночь, и давай линейкой измерять, подходит ли по размеру его ложе для них. Коли ложе коротко, конечности торчат, хвать топором по выступающим частям тела. А коли велико, давай гостя растягивать. Лебедку, что ли имел, истязатель. Так ложе оборачивалось одром смертным для посетителей.
Не могу сказать точно, кто у кого эту «шутку» изуверскую сплагиатил, только гостей Содома и Гоморры ожидала та же участь.
Терпел бог, терпел. Послал ангелов на разведку. Телеграфируют ангелы, все худо. Грешат нелюди. А среди всех жителей этих городов нет даже и десяти праведников. Не заслужили они дара божьего, жить на земле. Вот только Лот, племянник Авраама с семьей всем не чета. Они безгрешны. Надо бы их амнистировать.
И порешил всевышний, нет места городам сим, и жителям этих городов нет на земле места. Пусть Лот с семьей уходит, а городам он задаст жару. Только запретил помилованным оглядываться, смотреть на то, что с городами станет. По-видимому, испугать их последствиями кары своей боялся. Ушли Лот с семьей в положенное время из города. Сгорели в огне и сере Содом и Гоморра. За компанию и двум другим городам досталось, менее известным, Адме и Цевоиму. То же, наверное, теми же баловались грехами. Мог бы под эту раздачу и пятый город попасть, Сигор. Да, видимо, не богата была Земля Обетованная поселениями в те времена. Не куда было Лоту с семьей деваться? Вот Сигор и решился приютить праведников. Оттого и целым остался.
Не давай строгих запретов женщине. Чем категоричней табу, тем больше у нее возникает желание его нарушить. Не послушалась Ирит, жена Лота, наказа посланников господних. Уходя, оглянулась. Оглянулась и превратилась в столб соляной.
На юго-западе от Мертвого моря и посей день, стоит скала. Не скала, соляная глыба, высотою около 30 метров. В результате многовекового воздействия ветра и дождей, глыба стала напоминать человеческую фигуру. Арабы именуют ее Джебель-Усдум, что по-нашенски «гора Содома». Вот эту гору и отождествляют до сего дня с бедной Ирит.
***
Шло время. Отношение между ними сначала уравновесились. Постепенно чудо перерастало в обыденность. Исчезала радость ожидания встреч. Не вызывали большой печали расставания. Почти одновременно они поняли, что из дальнейшего продолжения их отношений ничего хорошего уже не выйдет. Не было сильной человеческой любви. Было восхищение друг другом. Было наслаждение друг другом. А любви не было. Причин для разрыва искать не надо было. Они понимали, пора. Иначе сначала они будут тяготиться друг другом. Что потом может перерасти в более сильное негативное чувство. Пришел день, пришел час, последняя встреча, последнее расставание. Ее изящная фигурка заструилась по тротуару вдоль жилого дома. Минута до поворота за угол. Он так же, как и раньше, провожал ее взглядом. Пару секунд, и глаза ее он больше, скорее всего никогда не увидит. Но она оглянулась! Оглянулась, на секунду укоротив свои шаги, и ушла за угол.
А он застыл соляной глыбой. Что-то вспыхнуло в нем! Вспыхнуло и не погасло. Но было поздно. Она не превратилась в Ирит, она не застыла и даже не остановилась на мгновение. Она ушла.
Спасибо за интересный рассказ..
Мастер, не за что. )
Грустная история…
Тень, есть и грустнее. )