589 views

Возвращение из прошлого (7)

Автор: , 12 Авг 2019

Начало здесь.

Друзья встретились утром по пути в школу у Мишиного дома. Так они втроем уже дальше продолжили свой путь.
Таня не раз внимательно смотрела на Мишу.
– Ты чего такой растерянный? Случилось еще что-то?
– Нет. Просто не выспался. Спал плохо.
– А я спал, как убитый!
Вставил свое слово Саша.
– Я тоже хорошо спала. Только вот утром незадача. У нас точно сегодня алгебры не будет?
– Да, болеет математичка. – ответил Миша, – Я вчера слышал, завуч кому-то там говорила.
– Это здорово! Я утром посмотрела, чего вчера написала по домашнему заданию… Сама не могу понять чего я там накалякла. Я у старшей сестры учебники листала, она в одиннадцатом классе учится. Вот такие же формулы. Производные какие-то, интегралы… Откуда это у меня? И устные почти не учила, знаю все. Что за ерунда такая?
Мишка остановился.
– Тань, по письменным не соображу сейчас. Не смотрел сегодня, что я сделал. А по устным у меня такая же фигня.
Сашка сзади зевнул.
– Не знаю, как у вас, отличники и хорошисты. А у меня все как обычно. Только вот алгебру не сделал. Списать дадите?
– Конечно, как обычно. Как ничего не делал до вчерашнего вечера, так и вчера не удосужился учебники открыть. Чего списать? Я же тебе говорю, белиберда там какая-то! Переделывать надо все. Тем более алгебры не будет сегодня. Чего притормозил, Миша, пойдем! Опоздаем ведь!

Миша в школе посмотрел то, что вчера сам писал по домашнему заданию. Как сказала по дороге Птичка, и у него примерно та же белиберда. Однако он голову сильно себе этим не ломал. Он все утро с большой тревогой ожидал последних двух уроков. Которые физикой заменили алгебру.

Физика.
Колбасыча было не узнать. Он был растерян. Он был озадачен. Он был расстроен.
Повозившись минут десять со своим прибором, он потом вскрыл его. Долго с видом двоечника у доски рассматривал то, что там было. Потом оторвал глаза от аппарата, осмотрел класс и выдавил.
– Все по домам. Уроков сегодня не будет!
Ураааааааааааааааааааааааааааааа!!!

Друзья довольные возвращались со школы домой. Не каждый день отменяют сразу два урока.
– Ребята, вот я правда сегодня испугался, когда физик хотел машину свою включить! – говоря друзьям о своем испуге, Саша даже поежился, видимо тот страх еще до сих пор не вышел из него, – Думал, сейчас, как бабахнет, и мы всем классом в голубую долину отправимся. А почему не было ничего? Он сгорел что ли, когда мы его на себе опробовали?
– Наверное, – пожал плечами Михаил.
– А вот и нет! Сомневаюсь я. – впорхнула в разговор Птичка, – Я, я например, ни капельки не боялась. Я на Мишу смотрела. А он спокойный был, и даже улыбался втихую. Я так и поняла, не будет ничего. Ничего это аппарат сам по себе не сломался. Это ты его сломал, Миша?
– Да так, немного. Поправил там кое-чего. – Мишка потер ноющую шишку на голове, которую набил вчера о фонарный столб
– И ты еще раз один ходил потом? – не унималась Таня.
– Ну да.
– И не боялся?
– Ага, не боялся! Еще как боялся! Но надо же было убрать за собой, все по местам разложить, закрыть двери, ключи в халат вернуть. Корягу ту подальше от окна оттащить. А то сегодня в школе бы все на ушах стояли бы.
Про подъезд в голубом цвете он решил пока друзьям не говорить.
– Вот ты молоток! Свистнул бы мне, я бы с тобой пошел.
– Я ночью ходил. Ты спал уже.
– Да! Вот это приключение с нами было! Расскажешь кому, подумают спятили мы! А что вообще с нами произошло, я так и не понял. Где мы были? Кто та бабушка? Фокус непонятный какой-то с дверями.

Мишка вздохнул, с минуту помолчав, решился ответить.
– Я думаю так. От сильного электрического разряда у нас немного мозги поехали. Вот все это нам и померещилось. Шли мы, или ползли к выходу, а перед глазами вся та фигня была. А потом отпустило, когда мы на улицу вышли. Больше ничего другого представить себе не могу.
– Ребята, я так думаю, нам надо молчать об этом. А то еще наших родителей оштрафуют за нас. Да стоимость прибора этого за то, что сломали оплатить заставят. А стоит он небось, о-го-го! Меня батя прибьет.
– Да, конечно, Саша! Молчать, обязательно надо. Может быть, ничего еще не закончилось. Колбасыч захочет виновников найти. А он не такой уж чудак, как кажется, мужик не простой. Тяжело потом нам будет.
– Я, мальчики, ничего никому не скажу. А мы что, еще и умнее потом стали, после того удара молнии? После путешествия по кольцу. Почему так с домашними заданиями получилось?
Мишка засмеялся.
– Да вряд ли, Птичка, умнее. Сдвинулись мозги, Вот и сюрприз нам преподнесли. Да откуда я знать-то могу? Не больше вашего знаю.

Не поверила Птичка товарищу, с хитринкой посмотрела на него, улыбнулась, но промолчала.
– Так, чего делать будем?
– Не знаю, что вы Саша, делать будете, а нам с мамой хлопот сегодня много. Племянница у нее родилась, сестренка моя. К ней поедем.
Мишка промолчал.
– Миш, пойдем в парк! Там аттракцион вчера поставили, называется «Гонки по вертикали». Посмотрим, офигенно говорят интересно.
– Это как?
– На мотоциклах по стене ездят.
– Да? Ну пойдем сходим.

И правда было интересно. Мотоциклы сначала разгонялись по полу деревянного цилиндрического сооружения, и набрав скорость, выезжали на стену. Участники этого представления не просто ездили, но и вставали на своих механических коней ногами, и выделывали такое на бешено летящих мотоциклах, чего большинство из людей на полу сделать могли.

Удивил мальчишка, невысокого роста, худенький. Он ничего выдающегося не показал, но просто даже проехать по стене на такой скорости нужна определенная смелость.
Двигатели ревели нещадно. От выхлопных газов слезились глаза. Но посмотреть представление смельчаков было немало желающих.
Ребятам захотелось во второй раз погладеть аттракцион. И им пришлось выстоять большую очередь.

Во время второго просмотра, Мишка заметил стоящего почти напротив учителя физики. Толкнул друга.
– Смотри кто!
– А чего, он не человек что ли? Это всем может быть интересно.
И тут поехал тот мальчишка. Как Колбасыч оживился! Как он переживал за юного спортсмена, как он ему аплодировал.

Очередное представление закончилось. Ребята вышли на улицу. Только взяли путь в сторону своих домов, как Мишка увидал в глубине сада Николая Васильевича. Вот за кем ему хотелось пошпионить. И чего это он там? Куда он? Может на встречу с сообщниками идет? Мишка пихнул Сашика.
– Чего он там?
Саша посмотрел, узнал человека, пожал плечами.
– Да кто его знает! Может быть просто гуляет.
– Пойдем! Пойдем посмотрим, может он гадость какую очередную затевает. Мутный он человек.
– Да ну тебя! Пошли домой, есть охота!
– Нет, Саша, надо посмотреть. Он ведь теперь в первую очередь нам будет гадости делать, если узнает, кто его прибор сломал. Пойдем. Мы аккуратно, тихонечко, из-за кустов выглядывать будем.
Неохота было Саше идти, но он не бросил друга, пошел с ним.

Но Колбасыч видно и правда гулял.
Он прошелся по небольшой аллейке в одну сторону, развернулся, пошел в другую, и в конце своего путешествия, уперся лбом в фонарный стол. Такое с ним и на уроках случалось. Заговорится, увлечется, то об стол учеников стукнется, то в дверь упрется. Друзья, хоть и не очень им было комфортно, хихикнули про себя. А учитель физики что-то рассматривал на столбе, трогал рукой.
– Чего там, Мишка?
– Это фотоэлемент.
– И что это такое?
– Да когда темно становится, при помощи его свет на фонарях зажигаются.
– Так он свет включает что ли?
– Это обычные выключатели рукой включают, светодиоды светом включают и выключают. Лбом может своим разбил его, вот теперь ощупывает, сильно ли его повредил.
Ребята снова про себя хихикнули.

Не дождавшись ничего от ими наблюдаемого, друзья оставили Колбасыча одного, поспешили к домашнему уюту.
Домой вернулись поздно. Про прибор за книгами Мишка даже не вспомнил. Сделал уроки, и бухнулся в кровать, выспаться нужно было за два дня.

Продолжение здесь.

About the author

Комментарии

Ваш отзыв