784 views

Возвращение из прошлого (19)

Автор: , 18 Авг 2019

Начало здесь

Ну вот и дождались.
Прозвенел последний звонок.
А дальше…
Каникулы!
После обеда Сашкин отец собрал троицу друзей в своей машине, родители Миши и Тани с при его же активной помощи дали свое согласие, и повез их в деревню, к своей маме, Сашиной бабушке.

Деревня их встретила замечательной природой. Небольшая речка с тенистыми от росших по ее берегам деревьев и кустов практически рядом. Смешанный лес буквально в нескольких шагах. Кроме того, деревня была окружена цветастыми лугами. Город был не близко, асфальтированное шоссе, с рычащими и дымящими по нему автомобилями на приличном расстоянии. Оттого и воздух чист и свеж. Домики в деревне небольшие, аккуратные, с незапущенными садами и ухоженными огородами.

– Значит так, малышня, мама моя, для вас всех здесь и бабушка, и мама, и директор школы и командир партизанского отряда. Она и сама вам спуску не даст. Но если кто-то посмеет перечить ей или ослушаться, будет иметь дело со мной. Не советую, спросите сына.
Он шутливо, с улыбкой, погрозил не маленьким кулаком, прижал к себе и поцеловал в макушку Таню, к которой всегда питал нежные отеческие чувства, сел в свой автомобиль, посигналив на прощанье укатил к суете города.

Аня, конечно же, прискакала сюда на своем коньке–горбуньке. Что ей удалось быстрее, чем ее друзьям. В деревне приезжих ждал уже накрытый обеденный стол, сельская готовка, в которой принимала участие и Аня.
Вроде все обычное. Жареная картошка, соленья, салаты, омлет, но так все вкусно, да на свежем воздухе, за столом в саду, да еще в такой компании. И под конец наивкуснейшее домашнее молоко с пирогами с варением и ватрушками. Сытые, довольные ребята решили сразу же после обеда вкусить еще и прелестей деревенской жизни.

Наверное единственным, кто казался не радым от приезда гостей – бабушкин пес. Облаивал он приезжих постоянно. За что немедленно был отправлен Сашей в ссылку. За хлев. Откуда обиженно поскуливал.

В лес незачем идти, разве что просто погулять среди деревьев, ведь для грибов и ягод еще время не подошло. Они накопали червей, сварили каши на наживку, и отправились на реку с удочками. Девчонки не рискнули, а мальчишки перед рыбалкой осмелились окунуться в прохладную еще воду речки. Откуда быстро выскочили с веселыми воплями.
Довольные, радостные, хотя улов их подошел бы на ужин лишь бабушкиной кошке, ребята поздно вечером вернулись с реки. Им было интересно и весело просто оттого , что они вместе.

Поужинали. Попили чая с вареньем. Поболтали немного, пошутили и посмеялись в саду на скамейках за столом.
Стало темнеть. А ведь и небо ночное в деревне совсем другое, месяц сочнее, звезды ярче, да их намного больше, нежели в городе.

Пришла бабушка.
– Девочкам я в доме постель приготовила. А вы с приятелем в тайничке заночуете. Там все есть. Сам постелешь.
Внук в ответ кивнул.
– Что это за тайничок? – спросила Таня.
– Завтра посмотрите. Сегодня темно уже. Это муж мой, дедушка его на погребе себе сельский кабинет устроил. Любил работать там. Он всю жизнь наукой занимался, вот, как работы не стало, там ему нравилось потрудиться, когда тепло. Давайте по местам. Небось комары уже заели.

И правда, пора, еще два дня впереди, и насидятся, и наговорятся, и нагуляются по деревне и окрестностям вдоволь.

Да, вот она еще одна обратная сторона прелестей деревенской жизни, кроме обилия кровожадных комаров. Было уже темно, и по дороге на погреб, в тайничок, Миша ушиб обо что-то ногу, и хорошо стукнулся лбом о притолоку при заходе в хозяйственную постройку.

Саша включил свет, подошел к противоположной стенке, нажал там на что-то, и в той стене открылась невидимая дверь. Не зная, что она на самом деле есть, увидеть ее было невозможно.
За стеной стоял стол, большой сундук и дощатый топчан. Саша включил свет и там. Миша сел на топчан.
– Ого!
– Чего?
– Жестковато!
– У дедушки спина в старости не хило болела, а вот сон на матраце на досках помогал ему. Не спал что ли никогда на полу?
– Нет, как-то не приходилось.
Архипов засмеялся.
– Ничего, бока завтра поболят немного, зато спина здоровой будет.
– А здесь что?
Миша кивнул на сундук.
– Да там все! Книги, бумаги, вещи старые. Дед собирал туда все, что было не нужно, а выкинуть пожалел.
– Интересно! Люблю старые книги, а глянуть можно?
– Да кому это надо теперь. Смотри, гляди, сколько хочешь, я полежу, притомился немножко.

Сашка завалился на лежак, а Миша с любопытством открыл сундук.
Вот это да! Стоило туда сунуть свой нос. Стрые приемники, магнитофоны, еще какие-то приборы, и много книг. Мишка доставал их, аккуратно открывал, понемножку листал, клал на пол, извлекал следующую. Здесь ему и двух дней, чтобы все просмотреть, мало будет. Надо еще в гости разок напросится, без девчонок, с ними разве поковыряешься во всем этом богатстве.
Под книгами лежали какие-то бумаги, как просто листы, так и собранные в папки. Поворошив кучу листов бумаг, Миша достал первую попавшуюся папку. Она была толстой и увесистой.
«Информационный накопитель» — прочитал он на обложке. Развязал бечевку, открыл ее. Полистал бумаги. Остановил свой взгляд на какой-то нарисованной схеме. долго ее рассматривал. Наконец оторвался от нее, поднял голову, глаза его были пересыщены удивлением.

– Сашка, Саша!
Друг уже крепко спал.
– Сашка! – крикнул Маслов.
Тот вскочил, недоуменно тараща заспанные глаза.
– Ты чего? Сдурел что ли? Чего орешь?
– Что это такое?
Миша показал на папку, которою перед этим смотрел.
– Да откуда я знаю. Дед все писал, трудился. А его уже не спросишь. Может бабушка знает. Хотя вряд ли, она всегда такой была, простой деревенской. Давай спать, завтра посмотрим и спросим.
– Ты представляешь, я не помню многого и не понимаю всего, но тут схема одна интересная есть.
– И что в ней?
– Это как в том. В приборе. В инфолоадинге.

Сашка шустро спрыгнул с топчана, подсел к приятелю.
– А откуда здесь это?
– Так может дедушка твой и есть тот самый ученый… Который изобрел его и собрал, и запускал в той лаборатории.
– Да ну!
– Надо срочно Анне показать.
– Слушай, давай завтра.
– Нет, сейчас, я не усну теперь. Пойдем.
– Ну тогда нам вставят!

Снова убитое то же колено. Пес, услышав суету во дворе, лаем дал знать, что даже в ссылке он не спит, бдит.
Бабушка долго не отпирала запертую изнутри входную дверь. Потом открыла, и друзьям пришлось на ушах своих испытать обратную сторону доброты Мишиной бабушки. Ругала она их хоть и прилично, но от всей души.
– Завтра пойдете у меня хлев от навоза чистить. А то вижу легко вам живется, не спится по ночам.
– Батя на выходные приедет, почистит.
– Вы простите нас, пожалуйста! Извините! Но надо девочкам это показать. Нужно обязательно сегодня.
Миша показал принесенную с собой папку.
За что еще раз на словах получили нагоняй. Почему это они лазают везде без спроса. После очередного разноса бабушка смягчилась.
– Так спят девочки давно. А что это?

В сенях полумрак, и разглядеть, что принесли мальчишки было весьма проблематично. А вот на лбу у Мишки завтра будет красоваться уже две шишки, вторая набита от удара о ту же притолоку на этот раз при заходе в сени.

– Они даже рады будут, что мы их разбудим. А это… – Маслов потер лоб, – Это наверное гениальное изобретение вашего мужа.
– Ох! Не буду вас все-таки убивать на ночь глядя. А очень хочется. Да что делать? Идите на кухню. Я пойду девочек разбужу. Они оденутся, придут к вам.

Девчонки пришли сонные, но любопытные.
– Что у вас случилось?
– Аня, смотри. Мне кажется, что здесь тот самый прибор, тот, что в вагоне с углем от нас уехал.
Анна кинулась к папке. Долго они с Мишей рассматривали бумаги, но так ничего и не поняли. Таня и Саша с нетерпеливым ожиданием смотрели на друзей.
– Надо звонить. Я знаю, кто может в этом разобраться.

Она звонила по сотовому телефону, долго ей не отвечали. Ну наконец ответили.
– Мама! Мам. Извини, если тебя разбудила. Тут, в деревне, у Сашиной бабушки в сундуке, мальчишки папку нашли. Нам кажется там вся документация по инфолоадингу. Мы не понимаем ничего, мы просто так думаем. Сашин дедушка, ведь ученым был. И дед Сашиного дедушки воевал в Великую Отечественную войну. Бабушка рассказывала. Надо приехать кому-то, посмотреть. Да понятно, что завтра. Ждем. Извини. Спокойной ночи!
Аня отбилась.
– Чего сидим ждем? Надо у бабушки спросить. Может она не разрешит копаться в бумагах ее мужа.
– Нет, Миш, разрешит, она с виду такая строгая. Зачем они ей? Я уговорю.
– Я тебе дам с виду! Нечего меня уговаривать. Пусть приезжают и смотрят, что нужно. Но только не для лихого дела. Если для пользы, то дам.
Ребята обернулись, сердитая бабушка стояла в дверях кухни.

Продолжение здесь

About the author

Комментарии

Ваш отзыв