488 views

Итоги ненужной войны. Фантазия. (12 часть.)

Автор: , 15 Окт 2020

рассвет

***

Рабочие сооружали мостки надо рвом в тех местах, где позволял им огонь во рву. С поля боя выносили убитых и раненых. Рабочие на опушке леса копали большую яму, последнее пристанище погибших. Лекари и их помощники перевязывали раненых, поили их отварами и настойками, кормили тех, кто мог и хотел есть.
Чуть позже к главнокомандующему подошел Каснискес.
– Большие потери? Подсчитали уже? – спросил его командир.
– Да я бы не сказал, что большие. Подсчитали. Много не тяжело раненых. Не смертельно, командир! Что делать дальше будем?
– Все по тому же плану. Дальше так же с лестницами. Сложнее через ров с ними, чем по настилам, но бросим в первую атаку большее количество воинов.
– А если снова огонь?
– Сомневаюсь я, что у них этого огня хватит на то, чтобы полностью яму заполнить. Если бы его много было, они и сверху нас этим огнем поливали бы. Правда, есть еще вариант, вода! Но не зря мы плоты строили. Будем верить в себя.
– Ты представляешь, командир, среди раненых есть тот, кто на стене побывал, его там мечом… Потом со стены сбросили. А перевязали его здесь, он завтра снова в бой просится.
– Посмотреть бы на него.
– Так он рядом, со мной пришел. Звать?
Такенхок кивнул.
По знаку Каснискеса подошел молодой парень, перевязанный от шеи до живота. Почтительно склонил голову.
– Как звать, герой?
– Аснеспест.
– Что-то знакомое. Откуда будешь?
– Из Дальнего Полесья.
– Да? Так мы почти земляки! У меня родители оттуда. Бабушка в выселке там до сих пор живет. Ну рассказывай, что видел!
Ратник замялся.
– Да чего рассказывать-то? Прыгнул на стену, ко мне трое сразу, одного я мечом, второй меня, а третий плечом сшиб, я и полетел вниз. Валялся без памяти, пока наши не подошли.
– Ну а видел что там, за стеной? Много их?
– Да чего я там разглядеть мог? Все быстро произошло. На стене много, но больше внизу, на площади. Хорошо по ним чурбаками и камнями шандарахнуло, они потом рассредоточились. Дома видел. Канал видел…
– Какой канал.
– За площадью был. Плоты на нем и лодки разные были. Вдоль берега стояли, как я понял.
– Зачем им канал, если река рядом? Непонятно. Что скажешь, Каснискес?
– Тяжело что-то предположить. Может типа внутреннего водного пути от тех ворот до второй стены. Во многих случаях пригодиться может.
– Можно было ворота на той стороне крепости сделать, хлопот меньше, а результат тот же. Значит так, Аснеспест, вот тебе боевой нож от меня за геройство твое, а ты, Каснискес, передай волю мою казначею, отметить героя двойным жалованием. И каждому раненому еще по жалованию.
– Так он упрямиться будет, награды после выигранной битвы раздают.
– Слава небу, что мы с тобой, дружище, не дожили еще до тех времен, когда армией казначеи командовать начали. И пусть он всех погибших перепишет. По возвращении домой нужно не забыть о семьях их. А ты иди, Аснеспест, иди! Лечись, отдыхай. Спасибо тебе воин!
Раненый солдат вышел.
– Так о семьях погибших великая общность жрецов Серебряной Звезды не забывает никогда!
– Ну и хорошо, что не забывает. Но и нам забывать нельзя.
Подъехал Павлат.
– Командир, Рознаип к тебе просится.
– Веди.
– Так он уже со мной!
Павлат спрыгнул с коня, отвязал от седла веревку, потянул за нее, ко второму концу был привязан мятежный командир.
– Что хочешь сказать, Рознаип?
Тот упал на колени.
– Командир! Я немало земель протоптал вместе с тобой, немало сражений мы выиграли вместе. Пошли завтра на штурм в передовом отряде и меня, и моих людей из авангарда и арьергарда! Или дай мне нож, я вонжу его себе в сердце. Хотя как я это смогу сделать со связанными руками?
Рознаип покосился на свои руки.
– Павлат развяжи его!
Тот вынул саблю, взмахнул ей, казалось сейчас к его ногам упадут отрубленные кисти связанного человека, однако упала лишь веревка, концы на запястьях развязались сами.
Такенхок дал знак командиру авангарда подняться с колен. Тот встал.
– Ты мне скажи, что это такое было с вами?
Рознаип болезненно поморщился.
– Не помню я ничего! Туман от реки. А потом везде туман. Только уже связанный, шагая в колоне, я мир без тумана увидал. И бойцы мои тоже так же. Пошли на штурм нас, командир, или дай нож.
– Так нет у меня ножа сейчас. Герою свой отдал только что. А ты вот мне что скажи. Ты же ведь пловец знатный у нас? Говорят, тебе на воде в искусстве плавать нет равных?
– Я бы этого не сказал. Среди моих бойцов и половчее есть. Помнишь два года назад? Степная река. Там плотов не построить, не из чего. А та река была пошире этой раза в два. Так весь мой отряд в полной амуниции с оружием в руках на тот берег переплыли. Отбили плоты и лодки, а потом на нем вся армия переправилась. Так вот не я первый противоположного берега достиг. Так что есть искуснее меня. И немало. А причем здесь плаванье?
– Пойдем со мною!
Такенхок и Рознаип на почтительном отдалении от городских стен прошли по берегу вверх по течению реки. Остановились. Главнокомандующий указал в сторону крепости.
– Там, в стене, есть ворота, прямо на воде. Непонятна мне их надобность, но сейчас не это для нас понять главное. Нужно будет обследовать ночью, что это за ворота, как они прочны на внешний вид, есть между ними и дном реки или фундаментом крепости какое-то свободное пространство. Мне кажется, они не должны глубоко сидеть в воде. Тогда при течении реки их не так просто будет открывать и закрывать. Здесь все понятно?
Бывший командир авангарда кивнул.
– Так же нужно обследовать противоположную стену. Одному это будет тяжело за ночь сделать, возьми с собой тех, кого считаешь нужными из бывших воинов арьергарда и авангарда.
– Разрешите вывести их из-под охраны. Они готовы жизни отдать, чтобы кровью смыть позор и заслужить прощение.
– Не надо громких слов, Рознаип, нужно победить, теряя как можно меньше людей, каждый из вас дорог мне, смерть каждого из вас – это смерть одного из близких мне. После полной разведки приходите ко мне на доклад в любое время. По поводу твоих бойцов я отдам распоряжение Павлату о снятии охраны. Иди. Готовься. Я буду ждать тебя.

About the author

Комментарии

Ваш отзыв