483 views

Итоги ненужной войны. Фантазия. (13 часть.)

Автор: , 17 Окт 2020

река ночью

***

Стучали топоры, визжали пилы, рабочие готовили подручные средства для очередного завтрашнего штурма.
А солдаты спали вповалку на земле. Что вызывало чувство гордости у главнокомандующего за свою армию. После такого дня, и в ожидании завтрашнего утра спать могли только те, кто уверен в своей правоте и силе.
Каснискес бегал среди рабочих в лесу, Павлат, получив распоряжение с радостью поехал снимать охрану с бойцов, повернувших по чьей-то злой воле оружие против них. К шатру подошел Тапроналк.
– Тебе чего? Помощь предложить хочешь?
– Пока нет. А дальше видно будет. Я вижу – у вас и своих сил пока хватает. Я с просьбой.
– Слушаю.
– Там боец один, он на стене побывал, мне нужно поговорить с ним. Разрешите?!
– Это тебе зачем?
– От того, что он мне расскажет, будет возможно зависеть то, насколько нужна Вам моя помощь.
– Что за выкрутасы?! Я не могу понять тебя, Тапроналк, не понимаю твоей цели! Если бы не знак Аозабида, я давно бы вас всех отогнал подальше от армии. От вас только смута в умах. Кто такие, зачем, почему не принимают участие в штурме. Устал отвечать, что сам ничего не знаю.
– Вы все в свое время все узнаете! Аозабид был в здравом уме и светлой памяти, и никто не держал ножа на ним, когда он знак для тебя передавал. Да нож его не смутил бы и не испугал. Он сильный человек и смелый мужчина!
– Хорошо. Иди, разговаривай с воином!
Тапроналк склонил голову в знак признательности, растворился в сумраке ночи.
Такенхок раскатал в шатре на земле тюфяк, упал на него, и через час сильно позавидовал нервам солдат его армии. Сон даже краешка его век не касался. Поелозив еще немного по тюфяку, он поднялся, вышел из шатра. По всей видимости прошло уже более двух часов после его разговора с Рознаипом, а от того не было еще вестей. Или что-то пошло не так, или мятежный командир со своими дружинниками слишком скрупулезно отнеслись к заданию. Нужно ждать, сомнения в одном из лучших своих подчиненных у него давно иссякли.
Он снова прогулялся по берегу. Долго всматривался в темную воду реки. Ничего не было видно, ничего не было слышно.
Чем-то его смущала река. Что-то было не так. Что? Огоньки!!! Еще вчера днем и ночью они плыли по реке. Да и сегодня плыли до вечера. А вот сейчас их нет. Двунеделица еще не закончилась. Почему же нет даже единичных плотиков с огоньком? Но это не должно смущать его, ритуалов клафидов Такенхок не знал. Свои сомнения ему нечем ни подтвердить, ни опровергнуть.
На реке было спокойно, как и на ее берегу. А ведь скоро рассвет. У Такенхока защемило сердце. Неужели погибли? Жаль Рознаипа, жаль его ребят, отважные были воины и преданные, несмотря на тот странный и страшный эпизод, который наверняка связан с чьей-то злой волей, а не с их честью и преданностью.
Командующий вернулся к шатру. Рознаипа и здесь не было. Подбежал взволнованный Каснискес.
– Ты освободил мятежников?
– Мне кажется злого от них уже ничего для нас не будет.
– Не знаю! Их нет нигде! Не ударят они нам завтра с тыла?
А вот об этом Такенхок не подумал. Не стоило освобождать всех. Да нет! Чушь! Настоящая чушь!
– Я им задание дал, часть реки с нашей стороны обследовать.
– Ворота?
Такенхок улыбнулся. Часто получалось так, что их мысли с Каснискесом сходились. Иногда даже на удивление точно.
– Ворота.
– Думаешь пригодится?
– Ну это во многом зависит от того, как нам их опишут разведчики, если вернуться, и от того, как будут дальше складываться обстоятельства с осадой.
– Долго же их нет!
– Сам волнуюсь. Ты мне скажи, Каснискес, где я могу того героя найти? Аснеспеста? Что на стене был.
– Пойдем провожу.
Вот она одна из самых страшных обратных сторон медали блестящих побед. Раненые. Стон, приглушенные крики, бред тяжелораненых солдат. Раненые менее тяжко находились чуть дальше, но к ним можно было пройти лишь мимо этой опушки с тяжелоранеными и умирающими воинами.
Аснеспест не спал. Он вскочил, увидав старших командиров, поправил на поясе нож, которым был награжден. Такенхок улыбнулся ему, спросил:
– Что от тебя хотел Тапроналк?
– Это тот? Здоровенный? Расспрашивал что там за стеной, какая площадь, какой канал. А что я мог рассказать ему? Так, описал в мелочах, как видел. А что? Я не должен был этого делать? Он сказал, что Вы разрешили.
Аснеспест немного сник.
– Нет, нет! Все правильно! Я разрешил. Просто пришел удостовериться, был ли он у тебя и что спрашивал. Пошли Каснискес, уже светает. Я думаю, нас все же ожидают не столь страшные новости о Рознаипе и его воинах, как мы себе их представляем. Я в них верю. А ты, отдыхай, герой!
– Опять этот монах больше похожий на скотобоя? Он меня начал уже бесить! Не пора ли мне его поставить на место? Дай добро!
– Меня тоже раздражает. Но мы пока его потерпим
У шатра главнокомандующего стоял Рознаип. Несмотря на то, что и погода была теплая, и вода в реке была не холодной, его трясло. Видимо, немало он провел времени в воде.
Тапроналк почувствовал серьезное облегчение, увидав одного из лучших своих командиров здесь живым, вернувшегося с непростого задания.
Он зашел в шатер, взял плед, вышел с ним, подал плед продрогшему Рознаипу.
– Укутайся. Есть что интересного рассказать?
– Есть! Ворота лишь на полметра опускаются в воду. Дальше, до самого дна реки – вода. Можно поднырнуть под них с оружием и даже в легкой броне.
Такенхок снова улыбнулся.
– Вы быстрее меня соображаете что делать. Надоест мне кровь в сражениях чужую проливать, знаю что армия не останется без командиров, на которых всегда можно положиться. Все?
– Нет. Не все! Нам пришлось долго торчать в воде у берега. Через эти ворота, как мы поняли, на плотах в крепость вплывало пополнение. Не менее пятидесяти плотов вплыло. Точно подсчитать, сколько на каждом плоту воинов невозможно было, но не менее десяти. Но не факт, что рядом с плотами не плыли еще люди.
– А неплохо мы их пошерстили, Каснискес! Даже если по десять человек на плоту, все равно неплохо!!! Большие у них потери. Ишь они как придумали! Поэтому и огней на реке больше нет. Хоть как-то, но они освещали определенные участки реки. Это могло их выдать. Ну а погибших можно просто за борт, то есть с крепостной стены в реку.
– Нет! Они так с погибшими не поступают. С другой стороны крепости в стене снизу есть что-то вроде проема, на те же полметра ниже уровня воды. Через него выталкивали плоты с погибшими. Наверное, кто-то ниже их вылавливает, хоронят потом.
– Продумано все. Нужно было бы с двумя отрядами вверх по течению реки по обоим берегам пройтись раньше. Глядишь, на стороне встретились с их резервом. На открытой местности нам привычнее биться.
– Они видимо хорошо были осведомлены о нашем продвижении, врасплох бы мы их не застали, – вставил свое слово Каснискес.
– Возможно. Возможно. Теперь все, Рознаип?
– По стенам и воротам все!
– Говори что еще!
– Ров перед крепостью от воды в реке отделяет большой, водонепроницаемый шлюз. Механизм поворота шлюза защищен деревянным коробом. Мы с ним ничего сделать не смогли. От механизма в стену крепости под водой уходит большой деревянный вал. Если взять нужный инструмент можно и механизм испортить, и вал отрезать. Мои бойцы готовы на это.
– Молодец, Рознаип. Я подозревал что-то подобное, но проверить свои подозрения тебе команды не дал. Промахнулся я. Ты сам догадался. Молодец! Уже поздно, вернее уже рано, светает уже, ломать механизмы при свете дня – смерти подобно. Они, эти шлюзы и механизмы с двух сторон рва?
Рознаип кивнул.
– С помощью Серебряной Звезды попробуем мы снова в лоб сокрушить противника. Дальше видно будет. Отдыхайте сегодня, возможно в следующую ночь ваша помощь понадобится.
Рознаип ушел.
– Ну что, Каснискес, скоро бить в барабаны. Предупреди командиров штурмовых отрядов, при первом сигнале отхода всем немедленно назад.
– Я помню, командир, я помню. В огне нас вчера искупали, сегодня в воде скорее всего купать будут. Не так смертоносно, но забот нам прибавит.
– Будем ждать, когда яма наполнится. Конопатчики готовы?
– Да. Пять человек. Усиленный деревянный щит на всю пятерку готов.
– Свет Серебряной звезды нам в помощь, Каснискес!

About the author

Комментарии

Ваш отзыв