3 826 views

Метель.

Автор: , 26 Янв 2011

метель

К чему это может быть, если стало часто детство в последнее время вспоминаться. Старость подкрадывается незаметно, или в сердце сентиментальность вопреки моей воле поселилась. А может быть резервы памяти уже на исходе, и она подняла свои нижние пласты, обновила мои воспоминания, чтобы затем все это выбросить из головы навсегда. Ну, коли вспоминается, надо и записать, вдруг и взаправду больше об этом ничего не вспомню.
Конец января. Мне лет десять. Может даже чуть меньше, но больше этого, точно, что не больше. Четвертый класс я учился в деревне, у бабушки, в сельской школе. А в этот январь я учился в городе. Значит мне около десяти лет. Не больше. Скорее всего, меньше.
Я с ума схожу по деревне. Я каждый выходной день прошу мать съездить туда, к бабушке в гости. И, практически всегда, мать идет мне навстречу.
И вот суббота конца января, мы в деревне, дядька мой еще женатый человек, у него кроме жены еще и сын лет трех. Мой двоюродный брат. А вот что я его, что он меня любим как родные братья. Просто с ума друг, без друга сходим. И вот удача. Бабушка и мама решили навестить семью моего двоюродного братишки. Те живут в большом поселке, что километрах в пяти от деревни бабушкиной. Там большая, просто огромная птицефабрика, рабочих в поселке не хватает, и служебные автобусы разъезжают, развозя работников птицефабрики. Маршрут одного из таких автобусов проходит в километре от бабушкиного дома. На нем мы и едем.
И вот мы в гостях. Взрослые пьют чай, и немного еще чего, кроме чая. Мы с братишкой не можем наиграться. Еще одна радость, бабушка решает со снохою, забрать брата к себе на воскресенье. Мы готовимся в обратный путь. Скоро снова рабочие автобусы повезут людей с дневной смены. И вдруг облом. Не помню, что случилось, но мы едем без малыша. В чем тут дело, не помню. Малыш ревет, я свои слезы стараюсь проглотить, но настаиваю. Все бесполезно.
Мы сидим в автобусе. Бабушка с мамой впереди, я уселся сзади. Мне их видеть неприятно. Я потихоньку выскальзываю в двери. Обычно ходят по этому маршруту два автобуса одновременно. Я об этом помнил. И решил поехать отдельно от взрослых, на втором. Он минут на пять идет позже. Мой автобус уезжает, я жду свой.
Мороз, градусов под тридцать. Поднялась метель. Я жду. Подходит дядька. Чего, мол, стоишь, мерзнешь. Автобус жду, отвечаю. Так это в рабочие дни два автобуса ходят, а в выходные дни по одному. Иди домой.
Правильно сказано. Надо идти домой, потому как на свою тетку я в большей обиде, чем на бабушку. Потуже завязываю шапку, укрываю лицо шарфом, и в путь.
Это я позже уже узнал, что пройти мне придется пять километров по такой погоде. В то время расстояния не воспринимаются адекватно. Раз на автобусе недолго, то пешком не намного больше.
Пройдя половину пути, я понял, что сил больше нет. И тут еще мне в голову шальная мысль приходит. А что, если срезать? Шоссе делает небольшую дугу, я об этом знаю. Если идти по полю напрямую, я много выиграю. Я сворачиваю с шоссе в поле.
Мама с бабушкой хватились меня, когда уже доехали до места. Я не очень их третировал подобными выходками. И они даже подумать не могли, что я выкину такой фортель. Забеспокоились, но не сильно. Решили, вылез мол, и вернулся, не наигрался еще вдоволь. Но материнское сердце подсказывало, надо удостовериться. Звонят на проходную птицефабрики. Просят послать кого-нибудь к дядьке. А там уже в курсе. Тот дядька, что меня послал домой, удивился, куда я направился, и, проходя мимо дома дядьки уже моего родного, поделился с ним, а тот покурить вышел, своими наблюдениями о странном мальчишке. Мой дядя по описанию мальчика, заподозрил, что это я.
Мама с бабушкой пошли по шоссе туда, откуда только что уехали. Дядька мой со своим шурином, вышли им навстречу. Встретились они на середине пути.
Я в это время, преодолев все-таки снег в поле по пояс, серьезный мороз, и сильную метель, выбрался на шоссе прямо в нужном мне месте. Как не заблудился в большом поле, и сам удивляюсь.
На шоссе встретил мужика, хозяина того дома, где за редким исключение стоял телефон. И откуда звонили родные для меня женщины. Увидав ходячий небольшой сугроб, мужик удивился, решил помочь, а заодно и узнал во мне бабушкину пропажу. Мужик отводит меня домой, звонит снова на проходную птицефабрики, что, мол, я нашелся, а сам с братом идут по следам моей бабушки и мамы. Метель и мороз страшенные, как бы беды не вышло. Дежурный на проходной тоже обеспокоен, звонит начальнику моего дядьки, и начальник вдогонку за своим подчиненным с шурином, отправляет так же подмогу, состоящую уже из четырех человек. Сколько бы еще групп с обоих концов послали, не знаю. Но эта история дошла до ушей начальника рангом повыше, тот связался с подобным ему лицом. И вот от птицефабрики, и из совхоза, чья центральная усадьба располагалась там же, где жил мужик с телефоном, навстречу друг другу выезжают две пожарные машины. Они подбирают, и развозят по домам всех участников спасательной экспедиции.
Все вроде бы обошлось, мне пришлось вытерпеть страшную боль, когда снегом, а потом и самогоном растирали мои конечности, тяжелее было вытерпеть рыдания бабушки и мамы.

About the author

Комментарии

7 комментариев на Метель.”

  1. Слава Богу все хорошо закончилось! За детками глаз да глаз!

  2. Арсений:

    Была у меня похожая история! Вкратце не описать все, напишу в своем блоге! За детками-то точно глаз-да-глаз)

  3. Соня:

    М-да! Нам деткам лишь бы погулять и куда то залезть, а последствия какие могут быть? А ведь в детстве и не задумываемся о том если что то случится, то каково будет родителям?

  4. katyona:

    Я тож очень люблю деревенские пейзажи….летом очень не хватает этого в душном городе

  5. feat:

    дети. . .цветы нашей жизни, эх

  6. Книжник:

    Думал не дочитаю, но интерес победил лень)))

Ваш отзыв