1 383 views

Мой ответ Чемберлену, или несколько маленьких побед России над Турцией.

Автор: , 08 Дек 2015

я и мемет

Мой ответ Чемберлену, или несколько маленьких побед России над Турцией.

Сегодня Турция у всех на слуху.
А мне ведь пришлось в конце прошлого века работать с турками, на Турцию, в известной турецкой строительной компании «Енка», которые строили для английской компании «Мастер Фудс» заводик по производству шоколадных батончиков «Марс» и «Сникерс» в России, в Подмосковье.
Времена были тяжелые. Мне из начальника цеха пришлось переквалифицироваться сначала в сварщика, потом в столяра, потом в коммерсанта, потом в мастера газовой котельной, потом снова в сварщика. Все бы ничего, если бы еще зарабатывал хорошо да исправно. О каждом месте тогдашней моей работы можно было бы написать отдельную статью, но не сегодня. Сегодня о турках.
И тут слух прошел, в соседнем районе турки завод строить будут, набирают рабочую силу. Взял отгул, узнал куда нужно ехать, поехал.
Там посмотрели кучу моих дипломов и удостоверений, и дали добро. Когда выходить на работу, хоть завтра. Я вышел на работу послезавтра.
Чистое поле, холод страшный, несмотря на май, слякоть и сырость, постоянно шли дожди. К тому же поле, по-видимому когда-то заболочено было, копали траншеи и поднимали наверх куски керамических труб, при помощи которых в советские времена осушали заболоченные участки.
В поле два шикарных вагона для начальства, и пять вагонов для рабочих. Два десятка рабочих из турок и один я, русский. У меня громкая специальность — буруджу, что по-нашенски вроде слесаря трубопроводчика. Буру по-турецки труба. Но и я, за пятьдесят центов в час, и мои турецкие коллеги, за 1,0 — 1,5 доллара США в час работаем грузчиками. Приходят трейлеры со стройматериалами, инструментами, техникой, мы по колено в грязи выгружаем машины в чистом, вернее в нечистом поле.
У них своеобразная оплата труда. С 9.00 по 18.00 обязательное рабочее время, плата, в частности для меня, как я уже сказал 50 центов в час. С 18.00 до 22.00 работа для тех кто желает поработать сверхурочно, оплата, для меня уже 75 центов в час. Суббота в тех же расценках. Но если ты проработал всю неделю вместе с субботой до 22.00 и вышел на работу в воскресенье, отработал в воскресенье до 18.00 часов, тебе ставят в воскресенье 24 рабочих часа.
Надо сказать, что я как-то быстро начал усваивать турецкий язык, а среди турок было немало тех, кто хоть несколько слов знал на английском и в течении недели я с турками уже кое-как изъяснялся на смеси русско-турецко-английского языков. Практически все турки, как из рабочих, так и из начальства относились ко мне хорошо. Немного натянутые отношения у меня были с двумя представителями солнечной Турции, одним из них был очень религиозный мусульманин из курдов, или Мухаммед его звали, или Мустафа. У него, как он говорил, было дома две жены. Одна из курдов, вторая турчанка, он хотел, снова с его слов, привезти домой русскую, чтобы сделать ее своей третьей женой. Но тем не менее он не очень хорошо отзывался о наших женщинах, против чего я постоянно возражал, не удерживаясь в свою очередь от своего мнения относительно его нации и его страны.
Имени второго я не запомнил, но с этим мы часто сцеплялись. Он вел себя надменно, называл всех русских поголовно алкашами, пропившими свою страну, а себя, свой народ и свою страну считал благодетелями, помогающими вылезти из дерьма России и русским. Мне особенно крыть было нечем насчет дерьма, господин первый президент России действительно с головой туда окунул и страну и народ, но спуску я ему не давал.
Особенно сдружился я с мужиком, практически своим ровесником из города Сакарья. Звали его Мемет Акман, у него было, как и у меня двое детей, и оба так же, как у меня мальчика. Работали мы с ним в паре, оба были буруджу. Очень хорошие отношения у меня были со сварщиком (сварщик — кайнакчи по — турецки, кайнак — сварка) Али Сали, с бригадиром Кадыром Йелдыс, с прорабом, если соотносить их должности и наши, Кадыром Бекташ, и со многими другими. Работать я умел, не ленился, и неплохо смотрелся на фоне других русских, которых со временем все прибывало и прибывало. турки еще не так хорошо разбирались в нашем народе, принимали тунеядцев, алкашей, бывших уголовников.

Все, хватит на сегодня, потом продолжу потом, устал сегодня.

About the author

Комментарии

Ваш отзыв