1 343 views

Возвращение к… 3 (18)

Автор: , 30 Мар 2018

тишина

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

И тут белая мгла начала рассеиваться. Кирилл выдохнул. Открыл глаза, огляделся, но пока глаза отказывались воспринимать что-то. А вот слух уже функционировал.
— Ну привет, путешественник! С возвращением! Как себя чувствуешь?
Кирилл пошевелил языком при закрытом рту. Кажется шевелится.
— Ничего вроде, — с большим трудом проговорил он. Повернул голову в ту сторону, откуда слышался голос. А, ну вот и зрение воскресало. Вырисовывалась знакомая фигура. Похоже на фигуру Максима.
— Основные вопросы потом. Поднимайся отсюда, иди, приляг на кушетку. Есть, пить хочешь?
Осипов тяжело встал, с трудом прошел до кушетки, опрокинулся на нее.
— Попить бы! Чаю горячего. С малиновым варением.
— Горячий чай ждать надо, варенья никакого нет, а вот минералки много. Хлебни пока минералки.
Несколько больших глотков возвратили силы и здоровье в Осипова. Он приподнялся на кушетке.
— Что? Получше стало?
— Да мне и не было плохо. Так, бессилие какое-то. Сейчас все будет нормально.
— Как путешествие? Есть что рассказать.
— Есть. А стоит ли?
— Ну не знаю, не знаю. Что считаешь нужным, можешь опустить, а в общих чертах надо все-таки рассказать. Сейчас, или попозже?
— Можно я вздремну с часок? А потом все расскажу.
— А почему нет? Тут бяка какая-то выскочила. Немного со своим аппаратом повожусь. Я тихо. А ты подреми.
Спал Осипов не час, а почти два. Потом перекусил всухомятку и начал свой рассказ. Ничего он не сказал Максиму ни про Соню, ни про Зою, ни про ее супруга, и конечно же ничего он не сказал про Ирину. Объяснил почему так долго пропадал тем, что наехали уличные менялы, у которых он поменял доллары из нынешнего времени, пришлось бегать и прятаться. Максим слушал внимательно. Но по нему было видно, что он не очень верит всему тому, что Осипов размазывает, а если верит, то не до конца.
— Все? Закончил? Оставим все на твоей совести. Как рассказал, так, будем считать, и было. Про твою болезнь ничего сказать не могу, это тебе к докторам. Но на первый взгляд, по-моему, состояние твое просто хорошее. Ну дай бог! Чего требовалось, то на выходе получили.
— Максим. Тут неприятность такая.
— Ну, давай, рассказывай. Время правды наступило?
— Да не в том дело. Доллары пропали.
— Какие доллары?
— Димка деньги мне дал, тебе заплатить, а они у меня там исчезли.
— Какой Дима? За что заплатить?
Кириллу стало не по себе.
— Димка, это тот, что меня привозил. Мы с Димкой с тобой где-то там, в городе встречались. Там Димка дал мне две тысячи долларов, потом я пересел к тебе, и мы поехали сюда.
— Кирилл. Не знаю, что это. Может последствия воздействия моего аппарата на тебя, но тебя ко мне привез не какой-то Дима, а мой старый товарищ, Николай, твой доктор. Никакого разговора об оплате мне не было. Таааак! Давай теперь разбираться. Ты менял сто долларов там?
— Да.
— Эти доллары дал тебе Дима, твой товарищ, который тебя сюда привозил, в куче с другими долларами, которые исчезли. Так?
— Все так. Все именно так.
Максим встал. Видно, что он занервничал. Походил немного по подвалу, достал телефон. Набрал номер. Но в подвале связи не было. Он поднялся наверх. Его долго не было. Потом спустился, взял стул, сел напротив Осипова.
— Расскажи мне о своем Диме. Кто он. Где живет. Чем занимается.
— Он музыкант, известный музыкант, играет джаз, живет в Москве. У него сын. Сын занимается дзюдо, отличный спортсмен, на Европе в своем возрасте первенства берет. На соревнования в Америку уехал. Ну что еще о нем сказать. Не беден. Жена Светлана. Где она работает, не знаю. Мы с Димкой с детского сада дружим.
— Очень интересно. Очень занимательно. Ну ладно, ты отдыхай, Колька выехал, часа через два-три будет здесь. Поедете с ним обратно.
— Максим, а что не так-то?
— Да бог его знает, пока сам ничего понять не могу.
— Максим, а сколько я вам с Николаем должен?
— Ни сколько.
— Ну почему так? Доктор из всей палаты выбирает меня. Сам меня сюда, если следовать твоим словам за спасибо привозит. Ты за спасибо меня лечишь. Доктор отвозит домой, и все за спасибо?
— Тяжело мне будет тебе объяснить Кирей! Объясню почему Кирей. Нас было три друга. Я, Колька и Кирилл, которого мы Киреем звали. Мы воевали вместе. Было такое время. Кирей очень похож был на тебя. Или ты на него. Однажды наше подразделение попало на засаду. Нас крепко поколашматили, подразделение наше отступило, а мы с Киреем не успели. Засели с ним в одной яме. И в эту яму летит граната. Потом наши по-новому атаковали, отбили и нас в этой яме. Меня не очень сильно осколками покусало, а вот Кирилл умер на операционном столе у Николая. И с тех пор Колька считает себя виноватым в смерти Кирея. А тут ты. Старше того Кирилла, который погиб, и моложе того, если бы он сейчас был жив. И очень сильно похож на него. Вот у Коляна немного крышу снесло. Захотелось ему во чтобы-то ни стало вытащить тебя из твоей ямы. Этим, якобы, он немного сгладит свою вину перед умершим нашим товарищем. Меня уговорил. Сам привез тебя. Просил все сделать быстрее. Мол, каждая минута дорога. Вот потому спасибо, а не прейскурант. Понял?
— Понять я понял. Только не вяжется у меня что-то с моим прошлым. Меня навестил Димка. Они с женой на пару дней из Москвы приехали. Доктор с ним переговорил, и Димка привез меня сюда.
— Ты настаиваешь, что все было именно так?
— Да, настаиваю.
— Тяжеловато будет.
— Кому?
— Тебе не в последнюю очередь. Ну все. Отдыхай. Ждем Кольку. Ты точно ничего больше не хочешь мне сказать?
— Нет!
— Ну, как знаешь.
Максим ушел. О чем рассказывать. Куда не кинь, везде клин. Кругом он виноват. Светлане позвонил сам. Деньги поменял сам. Зою уговорил к платформе идти сам. Иринку на колени к себе посадил сам. Накуролесил. Прямо пятнадцать лет впаять можно, без права переписки, а то и высшую меру.
Что же все-таки с его головой и чего памятью? Почему все так? Может и все остальное лишь плод его воображения. Да пусть все бы так лучше и было. Нет! Иринку он не отдаст. Она настоящая. Она живая. Она любимая. И как ему кажется, она любящая. Все пусть забирают, все пусть на глюки списывают, а Ирина нет. Она жизнь. Она часть жизни его. Она такая маленькая, но такая значимая для него часть жизни. Кирилл аж захрипел негромко, словно он так боролся за свое настоящее с образом прекрасной юной девушки.
А Соня? А Сонечка?
Голова кругом.
Надо выбросить из нее все, что произошло с ним за последние два, нет, даже три дня. И жить тем настоящим, что у него есть.
А Ирина? Как быть с ней? А Ирина пусть живет в его душе вечно цветущей ромашкой. Другого для него, чем-то связанного с ней, нет.
Послышались шаги. В подвал спустились Максим и его бывший боевой товарищ, нынешний гражданский друг доктор, Коля, Николай, Николай Владимирович.
— Как дела, герой?
Это доктор, пожал руку и спросил.
— Нормально. Давно так себя хорошо не чувствовал.
— По тебе видно. Но раньше времени хвост не распускай, как павлин. Проведем исследования, возьмем анализы, потом видно будет.
— Герой, говоришь?
Это уже Максим.
— Надо исследовать какой он герой. Со знаком плюс, или со знаком минус. Меня терзают смутные сомнения. Уж не набедокурил ли он там.
— Ладно, Борис! Отдай его пока мне. Потом разберемся.
Борис? Почему Борис? Какой Борис?
Но Максим, названный Борисом не возмутился, просто кивнул головой.
— Как скажешь.
— Ты это, Кирилл, поваляйся тут немного, я отдохну, больше трех часов за рулем. А потом домой. Вернее в больницу.
Доктор с Максимом или Борисом ушли наверх, а Кирилл снова предался размышлениям. Они просто терзали его мозг.
Спустя некоторое время Максим… или Борис позвал его сверху.
Он поднялся.
— Ты готов?
— Всегда готов.
— Ну так поедем.
К мужчинам в прихожей из комнаты вышла молодая, очень миловидная женщина, она подошла к доктору, поцеловала в щеку его, и тихо, с еле заметным акцентом пожелала им счастливого пути.
— Спасибо Таине, спасибо. В прошлый раз торопился, не заскочил к вам домой, не повидал тебя. Спасибо, что сама сюда приехала. А то бы снова не свиделись. Очень рад, Таине, видеть тебя. И вам всего хорошего, счастья вам. Удачи, Борис.
— И вам скатертью дорога, счастливо, — улыбнулся в ответ хозяин данного дома, которого Кирилл уже не знал, как называть. Мы с Танюшей вас дальше провожать не будем. Идите с богом.
Кирилл подошел, пожал руку своему исцелителю, улыбнулся, как он понял, его жене. Глянул на нее. Очень красивая женщина, но явно не славянка. И вообще непонятно какого она рода племени. Она жизнерадостно улыбнулась ему в ответ.
— Так Максим или Борис? Ничего не понимаю.
— Борис. Максим дед его был. По нему кличку такую с детства получил. А я не люблю клички. Что мы, псы что ли? Для меня он Борис. Для тебя все равно. Ну что, дружище, поехали?
Взревел мотор, доктор любил видно газануть с места, машина выскочила сначала на улицу, потом прошмыгнула по площади, выехала на главную улицу, и взяла направление к родному городу.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

About the author

Комментарии

4 комментария на Возвращение к… 3 (18)”

  1. Людмила Каряпина:

    Спасибо,прочла все главы)

  2. Ирина М.:

    Чем дальше в лес, тем больше дров. )))

Ваш отзыв